Amper-ia.ru

Строительная компания
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вышивка на черном

Вышивка крестом на черной канве

Вышивка крестом на черной канве незаслуженно остается непопулярной среди мастериц. Основная причина в том, что рукодельницы считают ее сложной и трудоемкой. Кажется, что вышивка на черном фоне требует больших усилий для зрения, и особенно опасаются черную канву те, кто страдает близорукостью. Попробуем объяснить, почему сложилось такое мнение и стоит ли пробовать самостоятельно поработать с вышивкой на темном фоне.

Специфика разметки

Вышивка счетным крестом требует четкого следования схеме. Для упрощения работы мастера размечают канву для вышивки крестом на квадраты 10*10 или 20*20 крестиков.

Существует несколько способов разметки канвы, в нашем случае просто используйте разметочные материалы светлых оттенков – белые, бежевые, желтые и пр. Для разметки используются следующие материалы:

  • специальные карандаши и фломастеры для ткани, смывающиеся после стирки;
  • обычные швейные нитки;
  • кусочек мыла или портновский мел.

Следует учесть, что белые карандаши для ткани держаться недолго, а фломастеры для черной канвы проявляются постепенно, что затрудняет процесс разметки.

С цветными карандашами следует быть осторожнее, если не планируете полностью зашить картину.

Самым простым методом остается прошивка квадратов иголкой с белой нитью. После вышивания нить выдергивается из полотна.

Какие использовать нити

Работы на черной канве смотрятся впечатляюще, цвета кажутся более глубокими и контрастными. Но многое зависит от цветовой гаммы вышивки. Откажитесь от темных оттенков, которые потеряются на темном фоне.

Как вышивать крестом на черной канве, используя нити мулине? При сложении в две нити, которое наиболее часто встречается в обычной вышивке, на черной канве фон может просвечиваться. В таком случае следует увеличить количество сложений.

Очень выразительно и объемно на рисунке с темным фоном смотрятся шерстяные нитки.

Защита от загрязнений

На любом темном фоне пятна, следы от пальцев, мелкие пылинки и шерстинки видны гораздо сильнее, чем на светлом. Это относится и к черной канве.

В процессе работы выделите для вышивки отдельное место. Не оставляйте полотно открытым. Убирайте его в отдельную коробку, пластиковый контейнер с закрывающейся крышкой или полиэтиленовый пакет.

Стираем правильно

Многие мастерицы боятся стирать черную канву, считая, что она может полинять. Но если канва или набор для вышивания приобретены у известных производителей, этого не следует опасаться.

Если сомнения в качестве остались, перед началом работы постирайте край полотна и мокрым заверните его в белую ткань.

Качественная канва для вышивания крестом не оставит на белом никаких следов.

Выбираем правильное освещение

Оптимальное решение при вышивке на любой ткани – работать днем при естественном солнечном освещении. Если такой возможности нет, обеспечьте себя хорошей яркой лампой (возможно даже двумя).

Если вы предпочитаете вышивать за столом или на станке, также подойдет специальная лупа с подсветкой, которая крепится с помощью зажима на стол или раму.

Некоторые рукодельницы для вышивания предпочитают небольшие яркие фонарики на лоб, настольные лампы , настольные лупы , лупы для ювелиров (специальное устройство на голову, состоящее из лупы и фонарика).

Важные нюансы

Выбирать черную канву необходимо с большим каунтом – количеством квадратиков на один дюйм вышивки. Чем больше номер, тем меньше получатся крестики и не видны зазоры. Поэтому рекомендуется использовать канву № 14 или 16.

Будьте осторожны с пяльцами. На черном иногда остаются следы от зажимов, поэтому мастерицы предпочитают обходиться без пялец и станков, либо закрепляют полотно не плотно. Также возможно проложить между рамкой и канвой тонкую ткань.

Один очень важный секрет

Наверное все слышали о волшебных свойствах черных очков с дырочками (так называемые очки-тренажеры). И если доказательств восстановления зрения такими очками пока не предоставлено, то свойство снимать нагрузку с глаз ни у кого не вызывает сомнения. Вышивая на черной канве, можно создать такой же эффект. Для этого необходимо подложить под канву белую ткань или лист бумаги. Они будут просвечивать сквозь отверстия и тренировать ваши усталые глаза, кроме того, сами отверстия будет видно намного лучше.

Если вы вышиваете часто и в вечернее время, следует подумать над приобретением специального планшета с подсветкой, который кладется на колени, на рабочую поверхность стола или на пол под вышивальный станок. Такие планшеты излучают рассеянный мягкий свет и очень удобны в использовании.

Некоторые рукодельницы одевают на левую руку тонкую белую хлопчатобумажную перчатку или заклеивают указательный палец белым лейкопластырем.

Следует учесть, что даже занятия с очками-тренажерами нельзя проводить более 2-3 часов в день и только при хорошем освещении. Первоначальная способность сетчатки глаза наводить резкость через отверстия в черном со временем ослабляется. Если использовать этот метод правильно, то можно не только облегчить процесс вышивания, но и потренировать свои глаза.

Читать еще:  Виды ковролина фото и цены

Для многих вышивка на черной канве так и останется сложной работой, но если подойти к делу правильно и воспользоваться всеми рекомендациями, то вас порадует и сам процесс и результат. Ведь мастерицы занимаются разными видами рукоделия – кому-то проще плести макраме, кому-то вязать или рисовать картины, а для других это творчество кажется недостижимым. Но если взяться за любое дело с желанием, то все получится! Легких вам крестиков!

Специфика вышивки на черной канве

В статье о выборе канвы для вышивания крестиком было дано обещание опубликовать практические советы по работе с черной канвой. Эти советы могут быть полезными, как для начинающих мастериц, так и для уже опытных вышивальщиц.

Среди профессиональных вышивальщиц бытует мнение, что вышивание крестиком на черной канве — наивысшая точка мастерства. В этом есть доля истины. Вышивать на черной канве очень сложно. Не наметанный глаз, да не привыкшие к игле пальцы вряд ли справятся даже с очень легким рисунком. Что же говорить о целых полотнах, которые вышиваются более, чем из сотни оттенков нитей.

Следует заметить, что, хотя вышивать по черной канве сложно, картины получаются очень красивыми, богато и достойно смотрятся. К тому же любой рисунок на темном фоне выглядит по-своему очаровательно. А также, что немаловажно, полотна с черным фоном идеально впишутся в любой интерьер.

На самом деле работать с черной канвой не так уж и сложно. По крайней мере, не так, как об этом говорят профессионалы. Только следует прислушаться к следующим рекомендациям.

  • Выбирая канву, отдавайте предпочтение 16 размеру. Именно он является золотой серединой. Клеточки будут оставаться аккуратными при вышивании. Также не будут наблюдаться просветы.
  • Большинство вышивальщиц расчерчивает канву. Если во время работы с белой канвой можно воспользоваться либо исчезающим маркером, либо карандашом, то с черной – не так-то и просто начертить клеточки и таблицу схемы. Однако выход есть всегда. Как вариант, можно при помощи обычной белой нитки, протянутой в нужных местах, обозначить клеточки. По мере вышивания, белая нитка-разметка вытягивается. Этот способ очень удобен тем, что на канве не остается никаких следов и намека на расчерчивание. А вот при использовании маркера нельзя дать 100% гарантию, что он смоется при стирке или бесследно исчезнет через указанное на этикетке время.
  • Это указание касается самой вышивки непосредственно. Схема выбранной картины состоит из фона и рисунка. Если фон черного цвета, то его можно не зашивать вообще. Также допустимо пропустить те места в рисунке, где указаны стежки черной нитью. На черной канве совершенно незаметно зашита ли она.

  • Вышивая конкретный рисунок на черной канве ни в коем случае нельзя прыгать с одного места на другое. Совет, что можно ускорить процесс вышивки путем работы сначала над светлыми оттенками, а после — над темными — здесь не годится. Вышивка на черной канве требует последовательной работы. Тоже самое касается и правила начала вышивки. По правилам начинают вышивать картинку с центра. Но только не по черной канве. Здесь вышивают из одного угла и продвигаются постепенно вниз и в сторону. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • По поводу техники вышивания, никаких тонкостей в работе с этой канвой не существует. Все зависит от желания и возможностей. От себя скажу, что в целях экономии нитей можно вышивать всю картину полукрестом. Как раз черная канва скрасит все недочеты или некачественные стежки.

Отдельно замечу про использование станков для вышивания и пялец. Пяльцы нельзя использовать, работая с черной канвой. Они очень сильно растягивают материал и оставляют следы от зажима. Никакая стирка не вернет растянутые волокна на место. Да и работа сама потянется очень. Что касается станков, то опять-таки, не каждая модель подойдет. Важно, чтобы на станок натягивалось полотно в полный размер, без сложений. Края канвы должны быть не прищеплены к станку, а пришиты нитью.

Говоря о специфике вышивки на черной канве, нельзя умолчать о рабочем месте вышивальщицы. Если с белой канвой комфортно работать при дневном свете, то с черной наоборот. Точнее, все равно, на улице день или ночь, для работы потребуется подсветка. Это может быть специальная лампа, которая подкладывается под низ канвы, и лупа линейка (http://optica100.ru/lupy/lupy_lineyki), которая очень популярна среди вышивальщиц. Таким образом, лампа освещает дырочки и можно без труда разглядеть крестики, а лупа линейка делает дырочки более заметными.

Если таковой лампы нет, то совсем не значит, что от вышивки на черной канве стоит отказываться до ее покупки. Заменить такую лампу можно самым обычным настольным аналогом ламп с дневным светом. На худой конец – подложить под канву белый лист бумаги или картон.

Читать еще:  Как самому сделать шкаф

Это основные правила работы с вышивкой на черной канве. Но каждая умелица в ходе работы обязательно откроет для себя что-то новое и обязательно обзаведется своими собственными секретами и приобретет навыки.

Понравилась статья?!подпишитесь на обновления по электронной почте, чтобы быть в курсе всех событий на сайте или следуйте за мной в социальных сетях, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Я буду очень благодарна, если Вы сделаете ретвит статьи или поделитесь ссылкой в социальных сетях 🙂

Домохозяйки

Чёрная вышивка, блекворк (англ. blackwork или англ. black-on-white embroidery ) — вышивка чёрной нитью, в которой широко используются счётные швы . Для этого стиля подходят любые нити, но особенно эффектно смотрятся сильно кручёные. Традиционно блекворк выполнялся шёлковыми нитями на белом или небелёном текстильном полотне или хлопчатобумажной ткани . Иногда для усиления впечатления, расстановки акцентов используются металлические или окрашенные нити. Разновидность вышивки, выполненная нитью красного цвета называется Scarletwork, разновидность вышивки, выполненная нитью зелёного цвета называется (англ. Greenwork) .

Образец ранней испанской чёрной вышивки: бургундская «Дама с зайцем». Вышитая сорочка видна через разрезы на рукавах. ок. 1505, Толедо

Чёрная вышивка широко использовалась при декорировании как мужских рубашек, так и женских сорочек и блуз в Англии со времен правления Генриха VIII . До 1530-х годов этот вид вышивки назывался «испанская работа», так как считалось, что первая жена короля Екатерина Арагонская привезла его из Испании. На испанских портретах конца XV — начала XVI века представлены образцы чёрной вышивки на женских блузках.

Чёрная вышивка. Образцы 1530-х и 1590-х годов

Чёрная вышивка шёлком на полотне была наиболее распространённой техникой декорирования одежды (рубашки, блузы, рукава) и предметов домашнего обихода, таких как чехлы для подушек, мебели, вплоть до конца правления Елизаветы I, однако потеряла популярность в XVII веке.

Старинных образцов чёрной вышивки сохранилось очень мало, поскольку шёлковые нити не выдерживали стирки с агрессивными моющими средствами, использовавшимися в то время.

В настоящее время чёрная вышивка снова стала популярной. Наиболее распространённые сюжеты для вышивания в этом стиле: шахматные фигуры, карты, здания эпохи Тюдоров, цветы и животные. Для того, чтобы подчеркнуть светотеневые эффекты в работе используют разное количество сложений нити.

Термин «чёрная вышивка» теперь используется как обозначение техники вышивки, а не её цвета.

Из Википедии

Техника *Черная вышивка* (блекворк)

Черная вышивка — это вышивка, в которой используют счетные швы. Узоры черной вышивки обычно имеют геометрическую форму и подходят для заполнения больших или маленьких участков вышивки.

Контраст по плотности и рельефности разных узоров достигается за счет разного количества стежков каждого узора или использования нитей разной толщины. Обычно этот вид вышивки выполняют черной нитью по белой или кремовой ткани, но можно использовать и цветные нитки. Начинающим в использовании этой техники лучше начать работать с тканью Аида № 14. А потом , набравшись опыта, переходить на более тонкие ткани. Для вышивания ткани Аида№ 14 используйте гобеленовую иглу № 24, а для плотного льна — иглу № 26. Для черной вышивки подходят мулине, крученые нитки для вышивания, мерсеризованные, шелк или простые швейные нитки.

Большинство узоров *черной вышивки* состоит их контурных и заполняющих стежков. Контурные стежки выполняются швом *назад иглу*, А в качестве заполняющих стежков можно использовать шов *назад иглу*, крест и шов *вперед иглу*. Повторяющиеся узоры выполняют поэтапно: сначала от центра к краям, а затем в обратном направлении.

Для разнообразия узоры можно вышивать по диагонали: прямые стежки выполнять наискосок, через пересечение нитей, а диагональные — вдоль нитей полотна.

Разнообразные узоры черной вышивки

Первый узор

1. Проложите ряд вертикальных стежков справа налево (1 стежок должен покрывать 1 клетку ткани). Выполните горизонтальные стежки, чтобы получились квадраты (последовательность стежков указана цифрами по месту вкола иглы ). Заполните таким образом весь фрагмент ткани, ряды квадратов располагаются на расстоянии 1 клетки.

2. Снова введите нить в работу рядом с верхним правыми квадратом и соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками ( последовательность 1-10 ).

3. Поверните в конце ряда и точно так же соедините диагональными стежками второй и третий ряды квадратов, но стежки прокладывайте в противоположном направлении, чтобы получились ромбы. Вышейте остальную часть фрагмента.

Второй узор

1. Вышейте квадраты, как в предыдущем узоре. Начиная возле верхнего правого угла фрагмента, соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками (последовательность 1-4).

2. В конце ряда поверните в обратную сторону. Проложите диагональные стежки так, чтобы они пересекали предыдущие (последовательность 5-8). Вышейте остальную часть фрагмента, повторяя эти два ряда.

Читать еще:  Наполнение гардеробных комнат

Третий узор

1. Вышейте квадраты, как в первом узоре, но с интервалом в две клетки между ними. Начиная возле правого верхнего угла, проложите прямые и диагональные стежки (последовательность 1 — 9 ). Обратите внимание: четыре стежка выполняют в одно и то же отверстие (точку вкола).

2. Поверните в конце ряда и вышивайте в последовательности 10 — 18, чтобы получились звездочки. Вышейте остальную часть фрагмента, повторяя эти ряды.

Четвертый узор

1. Вышейте звездочки , как в третьем узоре, но с интервалом в 2 клетки. Проложите прямые и диагональные стежки по первым рядом (последовательность 1 — 19 ).

2. Поверните в конце ряда. Проложите прямые и диагональные стежки, как в предыдущем шаге, чтобы закончить фрагмент узора между первыми двумя рядами звездочек. Повторяйте эти два ряда.

Пример выполнения четвертого узора.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Домоводство

На просторах инета нашла интересную статью. В нашем блоге не нашла такой темы. Решила выложить, думаю для многих будет интересно.

«Вышивка является одним из самых популярных видов рукоделия уже на протяжении сотен лет. Чаще всего мастерицы вышивают цветными нитками на белом фоне, гораздо реже встречаются работы на цветной ткани. А вот найти шедевр в технике блэкворк – настоящая удача.

Блэкворк родом из далекого прошлого, он манит своей элегантностью и окутан тайнами. Не смотря на то, что это счетная вышивка, она имеет мало общего с вышивкой счетным крестом.

Родина BlackWork – ближний восток, мусульманские страны. Во время мавританского иго эта вышивка распространилась в Испании. Но своим расцветом блэкворк обязан Екатерине Арагонской (дочери короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской), которая привезла любовь к этой вышивке из Испании в Англию в 1501 году. Екатерина стала вскоре женой короля Генриха VIII и на протяжении 25 лет удерживала власть и влияние. Ее приверженность и страстная увлеченность вышивкой не могла остаться не замеченной, в то время блэкворк называли «испанская работа». Сотни придворных дам подражали своей королеве, сидя за пяльцами. После развода Генриха и Екатерины все испанское, как и сама Испания оказались в немилости короля и термин «испанская работа» постепенно был изменен на «черная вышивка».

Стежки используемые в технике блэкворк называют «гольбейн», в честь художника Ханса Гольбейна, который на живописных портретах изобразил «черную вышивку» на манжетах и воротничках британских аристократах. Этот стежок похож на стежок «вперед иголку», вышивать им гораздо проще чем счетным крестом. Главное его достоинство – это то что он одинаково выглядит с лицевой и с изнаночной стороны.

Работая в стиле блэкворк, мастерицы используют специальные схемы , которые бывают двух видов: контурные схемы (швом обозначаются только контуры объектов); оттеночные схемы (очень трудоемкие, так как используются цвета от черного до светло – серого). В итоге, довольно простая техника блэкворк позволяет передавать блики, живописные тени, и создавать иллюзию объема.

Чаще всего вышивкой в этой технике украшали воротнички, манжеты, постельное белье и предметы быта. В вышивке аристократы стали использоваться нити — металлик золотого цвета, и блэкворк стал выглядеть роскошно. Для низших сословий общества блэкворк, в своем классическом черном варианте, стал альтернативой дорогому кружеву, которое в те времена облагалось налогом. Позже кружево вообще было запрещено к ношению всем кроме высочайшей знати, и вышивка в технике блэкворк стала символом аристократии стремящейся выделиться.

К сожалению, до наших дней дошло очень мало работ в технике блэкворк. Это связанно с тем, что по современным меркам люди того времени жили в антисанитарных условиях. Стирка во времена Тюадоров не пользовалось популярностью, роскошные одеяния не стирали вообще. Сомнительное по составу мыло, малопривлекательные красители, в состав которых очень часто входила серная кислота разрушали нитки в процессе носки. Зачастую единственным свидетельством того, что дошедшие до нас предметы быта, костюмы были украшены вышивкой, являются дыры или светлые области на ткани.

После развития текстильной промышленности и появления новых цветных красителей «черная вышивка» была забыта как скучная и малопривлекательная. Однако в прошлом столетии наблюдается возрождение вышивки в технике блэкворк. Разработана масса схем, написано множество книг посвященных этому замечательному виду рукоделия. Все чаще мастерицы используют разные по цвету нити в одной работе. Этот вид рукоделия вновь вызывает к себе интерес, и продолжает развиваться и видоизменятся, занимая умы и сердца многих вышивальщиц мира.»

И еще вот такая схема Золотого ключика!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector